Создание и продвижение сайтов

(812) 982-97-91 в Санкт-Петербурге

(846) 267-11-88 в Самаре

Создание дизайна сайта: возможность «говорить» без слов

Создание сайта – дело интересное, немного сложное и требующее определенных знаний. Конечно, если Вы создаете свой личный сайт, то ограничить Вас могут только полет собственной фантазии и знания в данной области. Другое дело – создание сайта, например, интернет-магазина. Тут важно не только сделать его удобным для пользователя, но и привлекающим внимание потенциальных покупателей. А для этого придется предусмотреть множество «мелочей».

Итак, сам дизайн сайта должен быть «говорящим». Для этого воспользуемся одной особенностью человеческого мышления – любовью к стереотипам. За годы своей жизни мы привыкаем реагировать на какую-либо информацию определенным образом. Например, красный цвет в нашем подсознании сработает как «опасность». Но если такие стереотипы быстро и точно работают в нашей обычной жизни, почему бы не воспользоваться ими в жизни компьютерной? Продолжим аналогию: если на экране нашего монитора появится изображение огня и лицо пожарного в каске, то (даже не вчитываясь в текст) мы поймем, что этот сайт каким-либо образом связан с огнеборцами.

К сожалению, не ко всем видам сайтов можно подобрать прямой стереотип. Предположим, нам необходимо сделать дизайна сайта интернет-магазина, реализующего фильтры для очистки воды, насосы, нагреватели и другое «водное» оборудование. Для начала потребуется выбрать единую прямую ассоциацию для нашего подсознания. В нашем случае это будет «вода». Значит, в дизайне сайта мы попробуем использовать изображение воды и голубой цвет. Остается найти «изюминку», которая будет отличать наш сайт от других. Если выбрать фотографии самого оборудования, то ассоциация может не сработать по одной простой причине – не все знают, как это оборудование выглядит. А «изюминка» должна быть общепонятной. Может быть, это будет капля росы на березовом листочке, или красиво подсвеченная вода в прозрачном бокале. Все это несет смысловую нагрузку – «вода» и «чистота», что нам и требовалось.

Но как бы красиво мы не оформили наш сайт, никогда не стоит забывать о его текстах, содержащих в себе основную информацию. Они должны быть:
- лаконичными,
- понятными (не используйте профессиональные термины, если сайт не рассчитан на специалистов),
- достаточно крупно написанными (не все носят очки, даже если при этом не могут разобрать мелкий текст),
- оригинальными.

Не перегружайте страницы сайта информацией, иначе посетитель может запутаться и просто «уйдет» на другой, более понятный сайт.